пятница, 10 июня 2011 г.

О бегущей по волнам, бабочках и кепках

Назвать меня большим ценителем творчества Александра Грина сложно. Не скажу, что его образы казались вычурными, выдумаными, или что-то в этом роде. Просто я его читал лет в 16. И реальных женщин, которые приходили в эротических снах в этом возрасте мне было приятнее рассматривать, чем выписанные романтические образы Грином. Я потом женщин из своих снов увидел в кабаре Crazy Horse. Ясно. На видеокассете. Кто-то подсмотрел мои сны. Наверное, он прилетел из прошлого специально чтобы посмотреть-подсмотреть мои сны и воплотить их, утвердив очень жесткий стандарт фиминности, поддерживаемый по сей день в этом кабаре.

И еще. И еще я исходил из концепции, которую подчеркнул на уроках литературы в том классе когда изучают Тургенева (кажется девятом), что книг не так-то и много, тех которых стоит читать, и их нужно обязательно прочесть, а все остальное - повторение. Вот у меня было ощущение повторения. Не то, что ощущение плагиата. А повторения. Сейчас в некоторых поисковиках написать «бегущая по волнам» то сразу же увидишь «Бегущую по волнам» Ночных снайперов, и еще кого-то там кого я и слыхом не слыхивал, и только потом попадется строчка, что есть такое произведение Александра Грина. Это Александр Грин на машине времени переместился в наше время, чтобы посмотреть-подсмотреть зарождающуюся песню в начало миллениума.

Не знаю было ли у Вас такое ощущение, когда заходишь в библиотеку или в книжный магазин что где-то здесь вот именно та книга, а в той книге именно те образы? Образы твоих снов. Образы, кочующие по эротическим снам подрастающих будущих Фимин и будущих Мачо? Я очень хорошо помню то ощущения. В 16 лет мне казалось, что образы моих снов есть в работах Эйнштейна. "Философское наследие Эйнштейна". Нужно было обменять эту книгу. Сказать потерял, и принести в замен. Соврать не хорошо. Или украсть. Что Вы! Как можно. А то, что погибла книга - мой друг вместе с библиотекой разве лучше? Мне казалось в 16 что библиотека моего детства и юности- это вечное так же как и детство или юность. И я в 36 смогу взять эту книгу. И в 66. И в 166. Мне же будет когда-нибудь 166! И я буду юным. В свои 166. И смогу. Сказать тем страничкам. Здравствуйте. Я мог спасти друга. Но я не сделал этого потому-то хотелось не врать. Вранье. Хочется чего-то вечного. Не относительного. Но...Спасти кого-нибудь сложная задача. И удавалось ли это кому-то, чтобы не пойти на преступления? Чтобы не преступить? Преступить. Переступить. Сделать шаг. Всегда нужно сделать первый шаг. В жизни много таких ситуаций, когда ты идешь по краю обрыва и тело деревянеет и сердце разрывает ушные перепонки. И ты знаешь, что единственный способ не упасть - смотреть вверх. Наверное, философское наследие Александра Грина именно в этом. Так же как и философское наследие Альберта Эйнштейна. Сделать первый шаг.

Знаете я не хочу в Непал, хотя вся моя жизнь так или иначе связана с буддизмом. Я не хочу в Париж на представление Crazy Horse. Я не хочу разочарований. Во мне есть свой Непал и свой Crazy Horse и то, что в моей голове - оно перфектно. А попав туда. Я попаду в какие-то события. И эти события могут быть не перфектными. Даже наверняка будут не перфектными.

Короче говоря. В Феодосии. В музее Александра Грина не разрешают штурвал детям трогать руками. Все ясно? Я возмущен. Вдумайтесь. В музее Александра Грина не разрешают штурвал. Детям. Трогать руками.

И еще я хочу рассказать о выставке бабочек. Бабочка не однозначный символ. Несколько затасканный. На этой выставке было больше ощущения Александра Грина и Альберта Эйнштейна чем в музее Александра Грина. Бабочка c крыльями-парусами сидела на моей руке. Ее можно было потрогать руками. А если Вы коснулись бабочки руками то Вы уже Грэй идущий под Алыми парусами к своей Ассоль...

А еще в Феодоссии есть кафе увешаное кепками.Я там был. И там был и Непал и Париж с кабаре Сrazy Horse. Непал он запросто может поместится под одну из этих кепок. Я уже не говорю о Париже.Да я был в этом кафе. Мы там были.
Все.