суббота, 23 июля 2011 г.

У Татьяны (или "мне наплевать на Мережковского")

Я давно собирался набросать какие-то зарисовочки из кафе. В кафешках прошло много моей жизни. В кафешках я читал книги. Учился. Общался. То есть занимался интимными вещами. А с чем не совместим интим в принципе? Правильно. С хамством. Поэтому первая история будет о нем. Связывающем камни в фундаменте России настоящего."Мне наплевать на Мережковского",- сказало мне жирное больное одоробло через прилавок. Мне было желание вернуть ему все, что я только-что у него купил. Я случайно зацепил какой-то кустарник в его забегаловке и он мне сделал замечание - что типа я не в тундре.
Перед этим он вел философские беседы неудачника с посетителями. Со мной ему пофилофстовать не удалось. Я писал стихи. Потом я заказал какую-то еду.Выбор был не очень большой. Но я на многое и не претендовал.Я зашел в кафе не чтобы есть. Но явно не чтобы мне хамили. Коль скоро одоробло только что философстовало я спросил его о Мережковском.  Я явно намекнул на работу Дмитрия Сергеевича "Гибель России". Если он его читал. Основной тезис "Гибели России" - Россия погибнет от хамства. Это не мат в пять ходов. В три. Но мне нужен был ход противника. Противника ли? Он противный. Мерзкий. Но он не противник. Не "сопротивник". Вербальная агрессия. Это как идешь по улице. И неожиданно большая собака вылетает и лает на тебя. Глазами ищешь палку. А потом понимаешь что она кусать не будет. Зубов то нет.
...Жирное больное одоробло было от меня на расстоянии удара ноги в центо своего существования - в живот. Я это пишу не потому, что я  хочу сказать, что я хотел его бить. Просто чтобы описать диспозицию. На таком расстоянии очень удобно хамить.
- Я не уважаю людей, которые не ценят живое...
Это он мне.
Мыслитель.
Ну да Бог с ним. Россия уже погибла. Хамство процветает. Я еще подумал, что хамство по своей сути трусливо. И это болезнь импотентов. Ничего не могу. Но лаю. Да ничего не могу - но лаю - это девиз хама.
...Я когда начал писать вот это не совсем понимал зачем я пишу.Не понимал эмоции. Я же не взбешен. Спокоен. Улабаюсь...
...А потом перед глазами прорисовалось. "У Татьяны". Забегаловка с таким именем есть в моем хоум-тауне и здесь "в единственном городе на полярном круге". И там и здесь есть замах плебея на аристократизм.