среда, 24 марта 2010 г.

Контрольная по ангеловедению (урывок из романа)

К контрольной по ангеловедению я начал готовиться с момента первых похорон которые я увидел. Мне было годика четыре. Может пять. Выли собаки. На мотоцикле разбился парень которого я только что видел. Он попросил у дяди "порулить" . Ехали они вместе. Дядя был покалечен. Но живой. Его я то же помню. Покалеченым. Но живым. Парню было лет 15. Он был любимцем. Жизнь переполняла его. Он светился солнцем. Он сиял звездами. Его появления на улице ждали все... Он был ангелом. Поэтому. Я так думаю. Он выполнил свою миссию на земле. И. Бог его именно поэтому. Так быстро и забрал к себе. Иных причин я не выжу. Еже я помню двоюродного брата. Его любили все. Курчавы голубоглазый красавец. Он ехал с Киева на мотоцикле Ява (это был очень крутой мотоцикл - мечта - для того времени - наверное это из раздела белого коня на котором увозят принцесс) и врезался в темноте в кузов машины. Очевидцы трагедии утверждают что в момент катастрофы. А это была именно катастрофа. Небо стало темным. И в нем был виден Ангел. Светлый. Это душа моего двоюродного брата...Это была именно катастрофа. Для его родителей. Мир раскололся на две половины. До. И после. И жили они после этого только в До. Это были вечные поминки. И ожидания встречи.
Ангелы. Что я о них еще знаю? Во-первых, они есть. Во-вторых, я лично с некоторыми знаком. Был. И есть. Еще я знаю, что у меня есть свой ангел, и он с правой стороны. Какой он я не знаю: он как черная дыра - сам не виден, а видны только его действия. Он к себе притягивает. И заставляет Миры вокруг жить на полную катушку.
В Библии об Ангелах сказано то, что они посредники между богом и человеком. Рисуют их ,в основном, в виде юношей. Да. Первых ангелов я увидел в виде юношей. Но потом. Ангелов в своей жизни, я, в основном, встречал в виде девушек. Первого ангела звали Витой. Я ее встретил в детском садике. То что она ангел я понял сразу. Она меня понимала. А я ее понимал. И мне почему-то хотелось ее защищать. Быть ее ангелом-хранителем. В этом нет никакого противоречия. Если у тебя есть ангел то его нужно беречь. Ангелы очень нуждаются в том чтобы их берегли. Ажурность их крыльев и чувств  предполагает деликатное отношение к себе. Это была такая странная любовь ребенка. Даже не подростка. Она заставляла меня соответствовать. Я остро чувствовал свое несовершенство по сравнению с этим живым произведением искусства. И я был занят самосовершенствованием. Совершенствовал я себя долго и упорно. Я был пигмалионом себя. Я упорно день изо дня отсекал в себе лишнее. Потом была армия. В армии никто не верил что у меня нет высшего образования. Что я даже не удосужился поступить в какой-нибудь вуз. Мне нужен был вуз в котором дают такое образование чтобы прикрыть крыльями своего ангела. Во всех смыслах. Вузы которые отрывают крылья меня не интересовали. Вернувшись с армии я сразу же стал наводить справки о Вите. Она была замужем. Человек который с ней мне представлялся чем-то совершенным. Ведь за него вышла замуж Вита. Тайные мальчишьи влюбленности очень странная вещь. Они заставляют писать дневники. Планы на ближайшие пятьдесят лет жизни. Я в самом деле написал такой план. Я же собирался быть рядом с ангелом. А ангелы они вечны. Что такое пятьдесят лет по сравнению с вечтостью!  


Второго ангела звали Аллой. В нее был влюблен весь класс, и, самое ужасное – старшеклассники. Она улыбалась заигрывала со старшеклассниками и, наверное, я себе сказал  "буду старшеклассником". В смысле таким чтобы на меня Ангел обращал внимание. Я подтягивался на турнике больше всех, попадал в 10ки в мишень, несмотря на близорукость, мог держать на мостике сразу трех человек, дрался так, что в скорости я стал тренировать старшеклассников. И тогда я решил, что я имею право пригласить Ангела на танец. Я никогда не стоял по углам как это делают мальчики, я всегда ангажировал на танец барышень, вне зависимости были у них крылья за плечами по моему разумению, или только рюкзачки.
Я сделал ЭТО. Пальцы моей левой руки встретились с пальцами правой руки, что еще раз подтверждало ангельскую сущность Аллы. К этому времени я уже был осведомлен о телесной части любви. Тела не было. Да самый первый танец с девочкой. Это такой важный момент в жизни человека решившего жизнь прожить незря. То есть в служению ангелу. Это была девочка с параллельного класса. И конечно же ее звали Вита. Я очень хорошо помню что она не доставала мне до плеча. А я уже знал что во время танца нужно разговаривать. И разговаривать с ней было очень неудобно. В моем сознании складывались ощущения что ангелы и комфортно – вещи несовместимые.
И к тому возрасту я уже был знаком с положением оноре де Бальзак о том что все что человек делает он делает ради комфорта. Эта мысль мне показалась откровением. Таинством для избранных. И после ознакомления с данной концепцией я старался жить в комфорте.
В итоге я женился далеко на на ангеле. На ангелах вообще не женятся. Ты можешь женится на ангеле. То есть думать что твоя избранница – ангел. Но он потом куда-то исчезнет. Ангел. Она сама оборвет себе крылья. Как в старом добром советском мультике «тринадцатый». Попытки объяснить что рожденный летать не должен касаться ступнями бренной земли не помогут. И вот здесь возникает ощущения обмана. А я не люблю быть обманутым. Не люблю обманывать. Я конечно же обманывал и не раз. И обманывал и не раз. Но не из любви к обману. Мной руководила любовь к искусству. Обман – он создает что-то искусственное. Новое. Правда жизни – она всегда серемяжная. А я такую правду не приемлю. И если вспомнить детские игры с Витой – это были игры двух выдумщиков и фантазеров. Мы говорили на каком-то своем языке образов. И то о чем мы говорили со стороны могло восприниматься как обман. Ложь. Удивительная девочка Вита не переросовывала. На ее листах бумаги строились миры. Так же как и на моих. Наши рисунки были шифрограммами в будущее. И в  глубине души мы наверное оба боялись что эти послания в будущее не будут поняты нашими «будущими». Мы еще не были знакомы с жестокой правдой гендерной психологии и этологии. Но очень хотелось прожить так чтобы не перерисовывать и  не обводить. Знаете. Есть такой способ рисования. «Обводки». Мы этого не умели. Мы сами способны были разработать лекала своей жизни. Но мы родились не в эпоху ренессанса. Мой ренесанс придет ко мне позже. Моя Мис Коко с которой я начну создавать лекала будет сестрой Виты. Она не просто ангел. Она жестокий ангел. Она так же как и я высекала себя из камня сама. А для этого нужно обладать умением наносить точные удары. Мы не могли не узнать друга при встречи. Лекала были одни. Человеку может казаться что он прожил бессмысленную жизнь. Наделал много бед. В своей жизни. Жизни других. А смысл может быть в детских рисунках. В лекалах. Если Вы когда нибудь разрабатывали лекала. По ним будут сшиты жизни. Ощущения сшитости моей жизни с Марией. Моей женой. Появится так же естественно как и уничтожение комфортной бессмысленности моего существования до нее.
До нее ничего и никого не было. До нее были только знаки…Жестокий ангел – он просто отсекает все лишнее. Лишним оказалось все что было у меня до нее. Я искал ее длительно и упорно. Я очень хорошо помню как я шел по улице и всматривался в лица девушек. Я целенаправленно искал ее. Не Виту. Не ангела. Ее. Это странное ощущение. Ты женат. Успешен. Но ты идешь по улице и всматриваешься в лица.
Тебе не нужны нимбы. Крылья. Тебе нужна конкретная женщина. Но ты еще не знаешь ее имени. Ты только знаешь какая у нее будет фамилия. Потом… А пока-что все отлично. Так отлично что от этого отлично тошно.
И еще в тебе то же видят ангела. Отличника. Ты отличаешься от остальных. В таких влюбляются. Не в них. А в ангелов. Отличников. И первые поцелуи девочек именно с такими мальчиками. Именно такого во мне видела  девочка Лена которая меня поцеловала при всех в первом классе. Я ее очень стеснялся, она была что называется "кровь с молоком". Ее дразнили соответственно. То есть это был не ангел. Потом эта девушка вытянулась. Превратилась в гитарообразную барышню, за которой умирало много парней, но которая даже сейчас заливается румянцем когда меня видит. Да. Наверное тогда она увидела во мне  ангела. Она смогла. А я нет. В себе я видел одни недостатки.  Ангеловедение еще было нетронутой наукой. Девочка Лена приносила мне разные арифметические задачки, я с ними расправлялся быстро и четко и на нее это производило впечатление мистического действия. Первый мой брак будет с очень похожей девушкой. Только у у нее глаза будут не зеленые кошачие, а цвета неба, то есть серые (кто сказал, что небо гулубое? Подымите голову! Оно серое!) что давало мне возможность предположить ангельское, светлое происхождение девушки. Была ли наша встреча ошибка. Не знаю. Но она была. Вариант как минимум восьмилетнего ожидания взросления моей будущей жены в монастыре в полном посте конечно интересен. И наверное так и было. В каком-то измирении. Да все было именно так. Я был в монастыре. Это были Гималаи. А потом я сел на коня. На мне были рыцарские доспехи из под которых выглядывала монашеская ряса. Я поднялся на высокую гору. По сравнению с которой Джомалунгма. Гора построенная детишками из песка у моря. Да я поднялся на эту гору. Мой путь был сложен. Я победил монстров. Драконов. Копыта моего коня затоптали не одного таракана. Я перебрался через пропасть. Внизу я видел расплавленную магму. Я прикрыл коню глаза руками. И мы в один прижок добрались к Замку в котором была Она… Да все было именно так. Так записано в нашей истории. Истории нашего мира. Значит это правда.

А она мне нашу историю рассказала немного не так. Что такое история? Что такое правда? Это то что мы помним и как мы помним. Итак ей было 12. Но выглядела она на 16. Или даже на 16 с половиной. При романическом освещении луны она выглядела на 16 с половиной. Она увидела меня. Я был нескладным длинным юношей с длинным носом и уже тогда хронической полуулыбкой левой стороны моего лица. У меня за спиной были крылья. Над головою нимб. Я восседал на коне в рыцарских доспехах. Конь был белым. Это был именно конь. Не лошадь. Она мне только-что утром рассказала об этом. Он был взмылен. Но хорошо причесан. Даже хвост. Я мог бы приехать на мотоцикле. Взять у брата мотоцикл. Но когда едешь к принцессе. Это должен быть быть белый конь в понимании принцессы. А не белый конь в понимании принца. Уже тогда я был дамским угодником. В смысле. Своей Дамы. Дамы сердца. Поэтому я приехал на белом коне. А не на синем мотоцикле брата. И я был прав... Ах как я был прав...Да и еще. Белый конь. Это такой символ либидо. Людей типа либидо. А мотоцикл. Транспортное средство повышеной опасности. Это явно мортидо. Мне не был интересен мотоцикл.И еще она очень хорошо помнит...И часто рассказывает мне об этом. Что. Сквозь доспехи не было видно крыльев и нимба. Для всех. И улыбки. Не было видно.Но она видела. Да. В таком виде я приехал к ее  замку. У меня в руке был такой большой букет роз. Что с моего коня катился пот. И он немного наклонился в сторону руки в которой я держал розы.
Ворота открылись И...Итак... Я въехал в ее замок по улице Есенина. Она в это время сидела на елке и яла яблоки.
- Вы по какому делу - молодой человек? - поинтересовалась ее мама Анна Мария де ля  ля Флёр.
- Я прошу руки вашей дочери?
- Какой именно? У меня их три!
Но две уже замужем? Ах да Мария Анна!.
- Мария Лючия - не будете ли вы столь любезны спуститься с елки?
Она спустился с елки - и мы оба испытал такой эстетический шок друг от друга - который впоследствии мы назовем катарсисом или саторы - что сразу же впали на колени перед маменькой и произнесли шепотом - оба залившись краской - благословите маменька!
Мария Анна де ля Флор смотрела на нас прекрасными глазами благородной испанки.
- Благословляю Вас - дети мои!
Как Вас зовут о благородный рыцарь?
- Сеньор дель Мундо дель Агуа де Каскадо - произнес я - и немного смутился...
... А маменька. Впоследствии. Нам расскажет. Что  у нас за спиной она увидела крылья в этот момент. И над головами засияли нимбы.
- Итак молодой человек. Свадьба в силу юного возраста невесты невозможна. Нам нужно подождать как минимум 6 лет. Чем вы будете заниматься все это время?
- Я буду побеждать драконов во славу моей Королевы...Мой конь будет беспощадно топтать копытами тараканов. Мой меч снесет голову не одному монстру. Какие бы виды не принимали монстры. Формы. Они не могли скрыться от моего меча...
- Да...И я победил всех драконов. И была наша и только наша свадьба. И было начато наше и только наше время...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.