пятница, 18 ноября 2022 г.

Об интимном

-Вы верующий? Расскажите как Вы пришли к Исусу?
Когда я слышу подобные вопросы я впадаю в состоянии когнитивного диссонанса.
Временами ощущение что ты сходишь с ума. Это как ты в армии. Стоишь напротив зеркала - а там совершенно другой человек, который ты. А тут еще хуже. Ты смотрешь в зеркало. Видишь себя. А тебя говорят. Ты это не ты. Ты еще не познал Исуса. Ну какой же ты верующий? Ты - православный. Получается 180 миллионов людей - неверующие. 120 миллионов баптистов - это верующие. Пятидесятники - их полмиллиардра - неверующие. Католики неверующие. О будистах и других тем паче не пристало говорить.
Когда меня спрашивают верующий ли я? Я слышу: " А как у Вас в делах интимных?". Любовь - религиозное чуство! Я в этом уверен. Это когнитивный процесс. Процесс познания. Процесс постоянного роста. Нервных клеток и тестостерона все меньше - а познавательных скилов все больше. Вот такой парадокс.
Есть Вера от интеллектуальной лени. Мне  сложно общаться с лентяями. Для них я фарисей. Или из ордена Иезуитов.
Вот бы этим "верующим" с Григорием Померанцем пообщаться (пухом ему земля)! Книг то его точно читать не будут. Но они бы и среди него "миссионерствовали". Как мне это напоминает сюжеты с Полиграфом Полиграфовичем, учащим жизни профессора Преображенского!
Лаской и только лаской...
Да. Они ласково. Насилуют. Иначе как психологическое насилие я не рассматриваю "Вы верующий?" С точки зрения Макса Вебера. Сущность данного вопроса в том можно ли с Вами делать деньги. А там где Бог=любовь и деньги. Там. Проституция...