пятница, 18 ноября 2022 г.

Сценарий Он+ОНА=? (Театр Парадокса MaShaOn@)


Театр Парадокса MaShaOn@

Сценография: Куб. Шар. Конус. Они приобретают свойства  реальных и сюрреальных сущностей. Базовый цвет занавеса белый. Он меняется в зависимости от освещения. Сцена разделена тремя прозрачным занавесами, символизирующие разное духовное и душевное состояние героев. Между ними они передвигаются вместе и по одиночку.

Сценарий Он+ОНА=?

Действующий лица:
Он. По ходу пьесы в нем меняется все от возраста до внешнего облика. Неизменным остается то что Он - это он. Мачо.
Она. По ходу пьесы в ней меняется все от возраста до внешнего облика. Неизменным остается то что Он - это она. Фемина.
Голос в самых неожиданных мест в театре. Появляется в самых неожиданных местах в театре.

Акт первый.
( Действия происходит за самой последней прозрачной занавесой. Звучат гитарные переборы и тихий мелодичный спокойный мужской голос проговаривает:

Если бы дали ток,
Я осветил бы свой путь
в  н и к у д а.
Я увидел бы себя,
несущим цветы,
Плачущим
над собственной могилой.
Если бы дали ток,
Я почувствовал бы
н е н а в и с т ь
сигареты
на моей припухшей
губе.
Если бы дали ток,
я знал бы куда
его
нести
Ржавчина – лучший
защитный цвет-
Я просто б о ю с ь
сделать больно.
Если бы дали ток,
Я не делил бы
п р о с т о т у
белого света
алхимической призмой
Я смотрю на часы-
На всех часах уже поздно.
Мне с т ы д н о
смотреть на солнце:
Оно у х о д и т
на Запад!
Прохожу мимо
о т к р ы т ы х  д в е р е й.
Куда стучусь,
м е н я уже н е т...
Как тяжело сказать:"Л ю б л ю",
Если некому помочь.
В артериях моих -
к р о в ь,
ее некому отдать.
В моих глазах смех-
Смех над кем-то;
Кто сказал: "Восходит солнце!”?
Это лишь движение в Запад -
Ннннннннннюююююююююююююююю)

Он сидит на кубе. Она на шаре. Оба стрижены налысо.

Голос из самых неожиданных мест в театре:
-Люди сами не знают чего хотят...(Фильм “Трасса 60”)
-Мы все говорим, говорим... (Спектакль “Одновременно” Е. Гришковец)

-В этой пьесе будет только два действующих лица. Он или Она.
И это уже не театр двух актеров. Если есть Он и Она. Это театр абсурда.
Да. И еще.
Есть еще одно действующее лицо:
Голос из самых неожиданных мест в театре.
Это Я.

Фи
Он.
- Пошли сегодня в кафе!
Она.
- Я уже приглашена сегодня. Давай в следующий раз.
Голос с самых неожиданных мест в театре.
- А следующего раза не будет. Во первых, этого раза не было и повторить в следующем разе во-общем  то не чего. Во вторых то кафе в которое вы пойдете это будет уже другое кафе. И он другой. И ты другая. В третьих, он тебя не пригласит в кафе потому что ему нужна в кафе та которую приглашает только он. В четвертых, его дело было пригласить - твое дело отказаться.

Или вариант

Он.
- Выходи за меня замуж!
Она.
- Я рациональный человек. Я должна взвесить все за и против. Вот если ...
Голос из самых неожиданных мест в театре.
- Вот она сказала “если” - и никакого “если” не будет. Во первых, с помощью “если” она сказала, что его не любит. “Не люблю” оно начинается с “если”. Во вторых  быть вместе с этой фразой в голове с ней он не сможет. Теперь. И он другой. И она  другая. В третьих, он не будет ждать потому, что он никогда никого не ждал. В четвертых, его дело было сделать предложение, твое дело- отказаться.
( Действия происходит за второй прозрачной занавесой)
Она.
- Мы не общались много времени. Что было за это время?
Он.
- Я ушел от жены. Жил сам. Но давление социума. И мое суперэго. А главное глаза сына. Я вернулся к ней. Да. Еще я пытался стереть твой образ. Я встречался с другими женщинами. Но все было внутри рамок разумного.
Голос из  самых неожиданных мест в театре.
- Ты не смог оторваться от юбки. Ты не жил сам. И даже не с ее фантомом. Ты жил со своими тараканами. Как много сложных слов. И как мало простых поступков. Тебя раздавил  социум. А тараканы выжили. Вот и все твое суперэго. Это просто тараканы.  А  глаза сына смотрят на тебя с недоумением. Ты не вернулся к жене. Тебя уже нет. Ни для жены. Ни для нее. Того что  знала жена. Того что знала она. Ты  пытался стереть ее образ. И стирая его ты обнаруживал в себе пустоту. Тебя становилось все меньше. Ты превращался в абсолютный ноль. А ей нужна целая Вселенная. Мужчина-Вселенная. Вселенная в которой она будет защищенной. И. Ты не встречался с другими женщинами. Ты искал ее. В других. И. Главное. Все твои действия внутри рамок разумного. И когда ты это сказал, ты превратился для нее в абсолютный ноль. Она не знает границ. Она не знает рамок. Она - не Разум. Она - Искренность. Ты просто обознался. Вы оба обознались. Бывает...

Она.
- Я не хочу жить!
- Нет ты хочешь жить.Ты не хочешь жить ТАК?
- Я не хочу жить с НИМ!
Он.
- Но это и означает что ты не хочешь ТАК!
А ты не пробывала жить ИМ? Быть ИМ?

- Я не могу быть им. Он - Мачо. Я- Фемина.
У нас разные цели.
- У вас одни цепи.
Голос из самых неожиданных мест в театре:
Наручники. Как говорят испанцы. А они что-то понимают в чувствах и отношениях Фемины и Мачо.. Esposas. Наручники.

Он.
-Скажи. А разве не ты его выбрала?

Голос из самых неожиданных мест в театре
- Наивный! Женщины не выбирают. Они живут в режиме “как вариант”.
В режиме “stand by”. В режиме ожидания. Но однажды будет что-то щелкнет в этой красивой головке. Или в этом  сердечке, которое находится не столько в грудной клетке, сколько за ней. Оно не может находится в клетке.
Оно там никогда и не находилось. И эта головка или сердечко будет требовать абсолютной свободы. Абсолютной Надежды. Абсолютной Любви... Любви без выбора. Любовь - это когда нет выбора...

Опять Он.
-Ты меня уверяла что ты Свободный человек. Я ограничиваю твою Свободу. Со мной ты чувствуешь себя второй. А ты хочешь быть не только единственной но и первой.

Опять Голос из самых неожиданных мест в театре

-Да совсем забыл сказать. Еще выбирает ребенок который еще не родился.
Он, неродившийся выбирает себе отца. А может выбирать себе отца и того кто будет кормить. Того кто будет его воспитывать. Он, неродившийся программирует, определяет поведение своей будущей мамы. Он хочет хорошо жить. А для этого ему нужно организовать жизнь мамы так чтобы она не отвликалась на такие мелочи как страсть, привязанность. Он должен быть привязан к нет и только к ней. Он, неродившийся станет первым. И станет единственным и первым. И она будет жить для него. Это не он в ней родился. Это она в нем. В этом ребенке. В ребенке, который выбирает себе отца, еще не родившись.
( Действия происходит за первой прозрачной занавесой)
- Она.
- Вопрос не в том что я хотела быть Свободной. Единственной.
А в том что я не способна любить мужчину долго. Максимум год. А потом все уходит. Нет я вру. Я могу любить того кто и есть Я: свою маму, и это точно,, возможно - сестру, и ребенка - точно...
- Он.
- Ты мне это уже говорила. Ты забыла. Я явно в твоей жизни ничего не значу.
Я один из. Один из многих. Которым ты рассказываешь одну и ту же байку. Байку,в которую сама веришь. Я сочиняю сказки для женщин. Ты сочиняешь байки.
- Она.
И они нас обоих разрушают...
- Он.
И еще мы ими разрушаем других.
- Она
А может создаем?
(Звучат гитарные переборы и тихий мелодичный спокойный мужской голос проговаривает:
Я сочиняю
сказки для женщин
С простыми словами
Немножко грустные.
Бывает из сказки
Получится песня,
Но впрочем -
Это дело случая.
Я сочиняю
сказки без слов,
А все мои слова-
Это только сказки,
Они сочиняются
сами собой,
Как все,
что в мире не напрасно.
Я люблю, люблю тебя,
Уже за то что ты- это ты
И ты мне прости что я-
это я,
Ты прости, ты прости...
припев
Спи, спи на моей груди,
Укрывшись волосами,
Спи, спи...
Домовой охраняет твой дом,
Ну, а я берегу твой сон
)

Акт второй.

Очень тихо звучит припев из песны которой закончился первый акт.




(  Действия происходит перед прозрачной занавесой.Он сидит на краю сцены. Она лежит у него на коленях. Длинные волосы накрывают ее тело.)

Она.
-Все было бы замечательно. Но запах.
Он.
- Что замечательно? Какой запах?
Она.
Твой. Он меня преследовал все это время. Я его слышала в органных звуках. Видела в картинах импрессионистов. Ощущал в касании волн Красного Моря. Время не двигалось вперед. Твой запах держал его. Я двигалась. Разговаривала. Улыбалась. Шутила. Все это было в том настоящем времени. А запах меня тянул к себе. Меня не было в этих движениях. Разговорах. Улыбках. Шутках. Я была там где запах. Твой запах.
Кто-то бы сказал что он находится в прошлом. Но я чувствовала. Осязала. Ощущала. Что он зовет меня в будущее. Это очень странное ощущение когда будущее находится в прошлом.
Он. Подымает руками ее лицо. Они становятся друг на против друга.Надевают друг на друга оранжевые очки. Пальца их  рук  сплетаются для танца. Они перемещаются за первый занавес. Начинается движение в танце под песню:

“Птицы пpинеслы утpо

на оpанжевых кpыльях

Они день вчеpашний потеpяли -забыли;

Мы вместе отыщим,

Мы вместе отыщим-

Тише, тише, тише.

Воск в воде застывший

pаскажет дня вчеpашнего тайну,

А pучка сама пишет:

Стpанно...

Стpанно...

Утpом стекла на нос упали

Мокpой стаpухой на лавку,

Я без них едва ли

Cебя найду в этой давке.

Пpипев

И ты упала в объятья,

Взломавшей клетку птицей,

Все ясно и понятно

Только вот очки pазбиты”

Танец заканчивается. Он садится на шар. Она на куб.
Она.
- А ты не разучился танцевать!
Он.
- Я поддерживал форму А танцы которые были в моей жизни после тебя вряд ли можно назвать чистыми и светлыми.
Она
-Ты думал обо мне все это время?
Он
- Я тебя искал
Она
-Где
Он
-Точнее в ком.
Она
- Ты находил?
Он
- Временами казалось что да.Но меня преследовал он.
Она
- Кто он
- Он. Запах.

Твой. Он меня преследовал все это время. Я его слышал в органных звуках. Видел в картинах импрессионистов. Ощущал в касании волн Красного Моря. Время не двигалось вперед. Твой запах держал его. Я двигался. Разговаривал. Улыбался.. Шутил. Все это было в том настоящем времени. А запах меня тянул к себе. Меня не было в этих движениях. Разговорах. Улыбках. Шутках. Я был там где запах. Твой запах.
Кто-то бы сказал что он находится в прошлом. Но я чувствовал. Осязал. Ощущал. Что он зовет меня в будущее. Это очень странное ощущение когда будущее находится в прошлом.

(Они подымаются. Проходя за второй прозрачный занавес. Становятся друг напротив друга.Надевают друг на друга синии очки. Пальца их  рук тянутся друг к другу. Сплетаются для танца. Начинается движение в танце под песню:

Все ближе и ближе

то к чему стpемлюся,

И то, на что не имею я пpаво,

Ах, скажите, Мистеp случай,

Зачем Вы над сеpдцем

твоpите pаспpаву!

Ревнивые желанья- хуже удушья,

И мои боги - мои только боги,

И "хочется" - это лишь случай,

Если я хочу, то это так много!

Синий тоpшеp посылает сигналы

Закpытым двеpям,

Заштоpенным окнам...

Они говоpят о главном,

А я молчу все о том же.

Пpипев

Мистеp случай, Мистеp случай,

Уступите место даме, -

Между вами междозвучье,

Я в том междозвучье печальном.

Танец заканчивается. Она садится на шар. Он на куб.
Он.
- Жизнь в разлуке с любимой - это существование. Я не жил. Я таскал ноги. Когда мне предлагали чай, я боялся что это будет чай, который любила ты. Когда мне предлагали кофе, я боялся что это будет тот кофе, который я пил с ним - с тем к кому ты ушла. Мир потерял краски. Звуки. Все ушло вместе с твоим запахом. Я думал что я вырвал тебя из своего сердца. Но я вырвал сердце. Без сердца очень даже можно существовать. Нет тяжести которая на сердце. Только от этого не становится легко. От этого становится мерзко. Я не пил спиртное, потому что оно не действовало на меня.
До того когда в моей жизни появилась ты я перепробывал все что я мог достать со спиртного. Это был алгкогольный гедодизм. У меня было не так-то много времени чтобы уйти из реального мира в сюрровый мир алкоголя. Находясь в нем я мог писать стихи и музыку. Я мог спокойно идти по бардюру не падая. Наблюдатель не мог бы понять что этот человек в черном стильном пальто и шляпе пьян. Я пил каждый день. Много и немного. С друзьями и сам.У меня никогда не было похмелья. Люди которые меня окружали были заинтересованы тем чтобы я был немного под шафе. Да это вот именно то состояние. Не пьяный. А под шафе. Навеселе. Мужчины и женщын мной восхищались. Я поражал остроумием. Я был душой. Душой компании. Но однажды я почувствовал что у меня нет Души. То ли я по-пьянке продал ее Дьяволу, то ли она сама меня оставила. Я ей надоел. То ли душа осталась в тех компаниях.
И тут появилась ты. Я сразу понял. Это моя душа. Ты моя и только моя. Ты - то что во мне внутри. Все самое лучшее что есть. В теле Фимины. Однажды я обнаружил что мои самые лучшие черты это черты приписываемые женскому характеру: доброта, сердечная открытость, способность к состраданию и сопереживанию...
И вот тогда я вновь как в детстве ощутил  необычную красоту и яркость света и цвета. Меня завороживали цвета и оттенки , картин, и картин закатов и восходов. Цветы и травы вновь наваливались на меня своими запахами и пляняли меня. .Я стал ощущать вкус. Вкус жизни. Моя кожа превратилась в специальный прибор который улавливал волны не то что твоих шагов но движений пальцев.

(Они подымаются. Проходя за третий прозрачный занавес. Становятся друг напротив друга.Надевают черные очки другу другу. Потом сбрасывают их. И завязывают глаза друг друга повязками.  Пальца их  рук тянутся друг к другу. Сплетаются для танца. Во время их подготовки к танцу звучат музыкальные темы двух предыдущих песен. Начинается движение в танце под песню:

Свежий воздух входит мне в грудь-

Он с собой несет сущность вещей.

Он говорит мне: "Будь"-

Утро, то есть, не терпит гостей.

У знакомого актера

найдется грим-

Привычная рука

наложит макияж;

Воздух из груди-

Больше чем крик:

А все что не крик-

блажь...

В желании влаги нет жажды крови,

Мои пальцы крепки не затем чтоб душить;

Мне точно известно: не сносить головы

Коль голова катится вниз.

Знакомая птица

Даст мне крыло-

Хочу себя увидеть

Я на земле, -

Не вру я себе,

что не встречу

я зло,

Но только не себя же

во зле!

Цeпному псу привычен ошейник-

Он знает свой путь как старый таксист;

Лишь утрений воздух что-то изменит-

Вальс танцевали, - станцуем и твист!

Знакомый нищий

даст мне шляпу

Ее не перед кем я

не сниму;

Пожалуй,родившись,

дал я маху:

Стоит ли жизнь

матери мук?

Кто не верит свету, надевает очки,

Слушает слова, наперед зная смысл,

Мы на равных правах: очки сними, -

Очки заставляют смотреть только вниз.

Знакомый моряк

даст мне веревку-

Еще я не знаю

зачем мне она...

Я знаю стоять

мне нужно стойко,

Но только зачем же

стоять до дна ?

Голос из самых неожиданных мест в театре.
- Я молчал весь второй акт. Я дал им выговорится. Им было что сказать друг-другу. Бывает что и танцы слепцов заканчиваются прозрением. Затем они и даны - танцы...

Акт третий.

Очень тихо звучит музыкальная тема из песны которой закончился первый акт.

(  Действия происходит за третей прозрачной занавесой.Они находятся в том положении на котором закончился второй акт. Их руки разрываются и они расходятся по противоположным сторонам сцены)

Голос из самых неожиданных мест в театре.
- Ну вот они опять расстаются. Точнее их отталкивает друг от друга собственный магнетизм. Он же их и притягивает их к друг другу. Они расстаются потому что боятся того электричества которое  вместе вырабатывают. Они не могут быть вметсе долго, потому что Бог боится что они выработают столько электричества, что уничтожат этот мир. Мир который он создал. Они пробудили в друг друге страшную по своей силе энергию. Энергию любви. Это нечеловеческая по своей силе и моще энергия. Впрочем я Вам сейчас спою (На сцену выходит человек с гитарой садится садится на край сцены и поет. Ему аккомпанирует скрипка):

Я- всего лишь грустный

Отблеск света,

Заблудившийся в седом тумане,

Отголосок пугливого эха-

Который всегда с вами.

Пыльная трава у дороги,

И роса на траве

И дым над росой,

Никогда не подведенные

итоги, -

Неизлечимая боль.

Я - всего лишь чужая

планета,

На которой я и сам

чужой,

Ожидания ответа

На вопрос

Пришедший с тишиной.

Горькая волна на берег,

Отголосок волны

на поющих камнях

И созвучие вечной темы

В вечность уходящее

на днях ...

припев

Будет день, в котором

будет пища,

Будет ветер, которым

можно дышать,

День, в котором я себе

не лишний,

Ветер будет мне
взаимно рад.

(Человек  уходит)

Она
- А знаешь хорошо что мы не можем быть вместе.
Он
- И что в этом хорошего? И почему мы не можем?
Она
- А я не хочу!
Он
- Это женская или Фиминная логика?
Она
- Тебе виднее.
- Мы любим друг друга. И когда мы разделены нас тянет друг к другу
Он
- Как магнитом?
Она
-  Можно сказать и так. Только без “как”.
- Только я притягиваю к себе железо. С железом не опасно. Я его могу только притягивать. Мы никогда не можем друг друга отталкивать...
(Они  тянут к друг другу руки - но их отталкивает невидимая сила. Они исчезают по краям третего - самого дальнего пространства и появляются во втором, одетые в венецианские карнавальные костюмы)
Он
- Сударыния мы кажется с Вами встречались?
Она
- Возможно.
Он
- Под другими масками.
(Она смеется)
- А Вы остроумны. Вы меня уже заинтриговали.
Он в сторону.
- Я всегда за маленькую интришку с красоткой как ты.
Она в сторону
- А этот малый явно не промах. И смотрит на меня как на легкую добычу
Он в сторону
- Жаль только что явно все будет просто...

Голос из самых неожиданных мест в театре.
- Вы оба ошибаетесь как вы ошибаетесь. Сколько ошибок вы уже сделали и сколько сделаете. Вы были в других телах. В других временах. Но вас всегда тянуло к друг-другу. И вы вытягивали друг у друга все жилы, вырывали друг другу сердца, и вырывали друг друга из своих сердец.

Гаснет свет. Он и она появляются за первым занавесом. сидящие на одном шаре спиной друг к другу.

Вместе...
- У меня было только что такое странное видение!
Встают. Оборачиваются друг к дружке лицом. Звучит песня:

Если б фальшью не жить

И забыть про аршин,

Тот что меряем мы

Отраженье вершин,

Стали б вдруг небеса

Ближе к нам на взгляд

И слышны голоса

Не умеющих лгать.

Мне не страшен огонь-

Лишь бы это алтарь,

Что вздыхать мне о том

Как в весну опоздал.

А вчера мне сказал

В переходе старик:

"Берегись ты менял

Берегись сынок их..."

Завтра будет вчера,

Если не полюбить

Знаю, знаю пора

Смысл открыть мне молитв.

Только б были б враги,

Пью: "Здоровье врагов!"

Враг, ты мне помоги

Выйти из берегов...

Гаснет свет. Он и она появляются перед занавесами. Их одежда подчеркивает то что они обычные люди нашего времени.

Голос из самых неожиданных мест в театре.
- Он и Она. Формула их жизни. Он плюс Она. Он минус Она. Он + Она равно Любовь. Он + Она равна ненависть. О минусах я умолчу.
“Голос из самых неожиданных мест в театре.” берет в руки скрипку...Молча играет. В зале начинает слышатся песня

Со старыми песнями встречусь,

Как с первой женой,случайно я;

Холодный как взгляд вечер-

Злой...сентиментальный...

Со старыми песнями больно мне,

А без них тоскно как,

Люблю слагать я буримэ

Между игрою в дурака.

Со старыми песнями свижусь,

Отведаю горьких гостинцев,

Мы будем скучать вместе,

Пока не заест пластинка.

припев

Ах, заело,как заело – перекособочило...

Передернуло всего - на обочину!

На обочине на той бочку я найду...

Буду в бочке той я дудеть в дуду!

Занавес